Ремонт железнодорожного переезда в Москве
Все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, настоящей Инструкции, типовых проектов, Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ 23457-86 “Технические средства организации дорожного движения.
Ж.д переезды должны располагаться преимущественно на прямых участках железных и автомобильных дорог вне пределов выемок и мест, где не обеспечиваются удовлетворительные условия видимости.
Пересечения железных дорог автомобильными дорогами должны осуществляться преимущественно под прямым углом. При невозможности выполнения этого условия острый угол между пересекающимися дорогами должен быть не менее 60°. Действующие переезды, расположенные под более острым углом, необходимо переустраивать одновременно с реконструкцией автомобильных дорог.
На существующих железнодорожных переездах на протяжении не менее10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке пути.
При подходах к переезду автомобильных грунтовых дорог (без твердого покрытия) на протяжении не менее10 мот головки крайнего рельса в обе стороны должно быть нанесено твердое покрытие.
Проезжая часть дороги на подходах к переезду и в его границах, а также настил, сигнальные столбики, перила и ограждения барьерного или парапетного типа должны соответствовать типовому проекту переезда.
Ширина проезжей части ж.д переезда должна быть равной ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее6 м. Путь под настилом может быть как на деревянных, так и на железобетонных шпалах.
С наружной стороны колеи железнодорожный настил должен быть в одном уровне с верхом головок рельсов. Не допускается отклонение верха головки рельсов, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см. Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов в пределах 1-3 см. При резинокордовом или полимерном материале настила понижение междурельсового настила ниже уровня головок рельсов не допускается. На эксплуатируемых переездах до переустройства в плановом порядке возвышение настила внутри колеи допускается в пределах 3-4 см. Резинокордовый Настил представляет собой монолитные плиты, скрепленные в замкнутый контур и дает возможность использовать, как для железнодорожных, так и для трамвайных переездов. В зимнее время года не покрываются ледяной коркой. Специальные балки предотвращают разрушение примыкающего асфальтового покрытия, обеспечивают устойчивость наружных плит настила. Железобетонные настилы легко монтируются и неприхотливы во время эксплуатации. Перед укладкой плит пространство между шпалами засыпается щебнем, выравнивается и трамбуется до уровня верхней поверхности шпал. в зимний период и сырую погоду, зимой на них не образуется ледяная корка; смягчают ударную нагрузку, способствуют частичному гашению вибрации, возникающей при движении а/м транспорта, распределяют колесную нагрузку; плотно прилегают к ж/д путям, чем защищают рельсы от попадания грязи, сохраняют ширину рельсовой колеи.
В зависимости от конструкции настила по типовому проекту для обеспечения беспрепятственного прохода колесных пар подвижного состава в пределах настила могут укладываться контррельсы. Их концы на длине50 см отгибаются внутрь колеи на25 см. Ширина желоба устанавливается 75-110 мм, а глубина – не менее45 мм.
Стойки шлагбаумов, ограждений, перил и направляющих столбиков следует располагать на расстоянии не менее0,75 мот кромки проезжей части дороги. Направляющие столбики устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии от 2,5 до16 мот крайних рельсов через каждые1,5 м.
На подходах к переездам со стороны железной дороги устанавливаются постоянные предупредительные сигнальные знаки “С” о подаче машинистами поездов свистка, а со стороны автомобильной дороги перед всеми переездами без дежурного – предупреждающие дорожные знаки “Однопутная железная дорога” или “Многопутная железная дорога” и другие знаки.
Брусья шлагбаумов должны быть снабжены световозвращающими устройствами красного цвета и иметь стандартную длину 4; 6 и8 мшлагбаумы должны перекрывать не менее половины проезжей части автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения транспортных средств. Левая сторона дороги шириной не менее3 мне перекрывается.
Механизированные шлагбаумы должны перекрывать всю проезжую часть дороги и иметь сигнальные фонари, применяемые в темное время суток, а также днем при плохой видимости (туман, метель и другие неблагоприятные условия).
Шлагбаумы устанавливают с правой стороны на обочине автомобильной дороги с обеих сторон переезда, чтобы их брусья при закрытом положении располагались на высоте 1-1,25 мот поверхности проезжей части дороги. При этом механизированные шлагбаумы располагаются на расстоянии не менее 8,5 и не более14 мот крайнего рельса; автоматические, полуавтоматические шлагбаумы и электрошлагбаумы – на расстоянии не менее 6; 8;10 мот крайнего рельса в зависимости от длины заградительного бруса (4; 6; 8* м).
Ремонт жд переезда. Для ограждения переезда при производстве ремонта пути, сооружений и устройств должны использоваться запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы ручного действия, установленные на расстоянии не менее1 мот основных шлагбаумов в сторону автомобильной дороги и перекрывающие проезжую часть дороги не менее чем основные. Эти шлагбаумы должны иметь приспособления для закрепления их в открытом и закрытом положениях.
Заградительные брусья шлагбаумов (основных и запасных) окрашивают чередующимися полосами красного и белого цвета, наклоненными (если смотреть со стороны автомобильной дороги) вправо по горизонтали под углом 45-50°. Ширина полос 500-600 мм. Конец заградительного бруса должен иметь красную полосу шириной 250-300 мм. Брусья шлагбаумов оборудуют световозвращающими устройствами красного цвета.