Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
Россия
СТРОЙПУТЬСЕРВИС МОСКВА
Строительство и ремонт ж/д пути
8 (800) 3333-192

«СТРОЙПУТЬСЕРВИС» — одна из динамично развивающихся компаний на территории Москвы и Московской области специализирующаяся на реализации проектов по ремонту железнодорожных и подкрановых путей, ремонту стрелочных переводов, ремонту и устройству железнодорожных переездов.
 
Основной целью компании является удовлетворение потребностей заказчика по обслуживанию железнодорожного хозяйства включая оказание маневровых работ собственными локомотивами (тепловозами) т.е оказание полного цикла по обслуживанию ж.д участка заказчика. Реализация этой цели осуществляется посредством прозрачных отношений с партнерами и клиентами, а также благодаря системному подходу к развитию бизнеса, эффективному управлению, опирающемуся на четко отлаженные бизнес-процессы, и вниманию к развитию и стимулированию сотрудников.

Ремонт подкрановых путей


Изменение расстояния между осями крановых рельсов одного пролета и отклонение оси кранового рельса от прямой должно быть ликвидировано с помощью рихтовки рельсов подкранового пути козлового крана. Допустимо при эксплуатации смещение оси рельса с оси подкрановой балки до 30 мм - для металлических подкрановых балок и до 60 мм - для железобетонных подкрановых балок подкрановых путей.

При необходимости большего смещения рельса подкранового пути, а также при наличии смещения рельса относительно балки больше допустимого значения производится рихтовка подкрановых балок по специальному проекту. При этом следует стремиться к совмещению осей балок и рельса.

Рихтовка подкрановых путей козловых кранов в плане выполняется на основании геодезической съемки с учетом конструктивных особенностей подкрановых балок и их опорных узлов. При разработке проектного решения рихтовки подкранового пути в плане необходимо соблюдать особые требования, связанные с проведением расчетов несущей способности консольных опорных частей в зависимости от значения смещения подкрановых балок с соблюдением необходимых допустимых значений при смещении, как в сторону колонн, так и в сторону пролета.

При ремонте подкранового пути проектное решение по высотной рихтовке подкрановых путей зависит от конструкции и материала, из которого изготовлены подкрановые балки и опорные элементы, способов крепления подкрановых балок к колоннам каркаса здания, конструкции крепления рельсов к подкрановым балкам, а также от значения смещения подкранового пути козлового крана по высоте.

Рихтовку подкрановых путей по высоте можно выполнять двумя способами:
поднятием только подкранового рельса - способ целесообразно применять при рихтовке подкрановых путей на железобетонных подкрановых балках, подъем или опускание которых крайне затруднен, поскольку подкрановые балки, как правило, выполнены в монолитном варианте, многопролетными неразрезными или из сборных однопролетных, но монолитно связанных на консольных опорах;
поднятием подкрановой балки вместе с рельсом - способ целесообразно применять при рихтовках подкрановых путей на металлических балках, шарнирное соединение которых на консольных опорах позволяет перемещение их вместе с рельсом..

В большинстве случаев по результатам геодезической съемки необходимо выполнять рихтовку подкрановых путей одновременно в плане и по высоте. При разработке проектных решений по ремонту подкрановых путей одновременных перемещений рельсового пути и подкрановых балок в плане и по высоте должны соблюдаться все требования, предъявляемые к рихтовкам подкрановых путей отдельно в плане или по высоте.

При капитальном ремонте подкрановых путей козлового крана должны выполняться следующие основные работы:
1.замена изношенных рельсов подкрановых путей с креплениями;
2.рихтовка подкрановых балок, рельсов подкрановых путей;
3.частичная замена негодных тормозных и подкрановых балок, деформированных опор;
4.покраска металлоконструкций подкрановых путей и др.

При текущем ремонте подкрановых путей должны выполняться:
1.проверка всех болтовых и сварочных соединений рельсов и подкрановых балок;
2.удаление накатов на головках рельсов;
3.мелкий ремонт тупиковых упоров;
4.ремонт лестничных маршей, площадок и перил, обслуживающих подкрановые пути.

Рихтовка подкрановых путей козловых и портальных кранов должна производиться специализированной организацией в строгом соответствии с технической проектной документацией, разработанной с учетом результатов обследования и геодезической съемки. Проект производства работ по ремонту подкрановых путей козловых и портальных кранов должен разрабатываться организацией, выполняющей работы по рихтовке подкрановых путей. При производстве работ должны использоваться типовые технологические карты. Рихтовка подкрановых путей должна вестись, как правило, сразу по всей длине, однако допускается ведение рихтовки по частям с обязательной разработкой дополнительных мер по технике безопасности. Для контроля качества работ и оперативного решения технических вопросов предприятие-владелец крана должен приказом назначить ответственное лицо. Допуск к производству работ по рихтовке подкрановых путей должен производиться по наряду, выданному предприятием-владельцем крана. Во время производства работ троллеи крана должны быть отключены. При рихтовке подкрановых путей по частям троллеи должны быть отрезаны от источников электроснабжения, а на путях установлены тупиковые опоры. 

Сдача подкрановых путей после ремонта должна производиться по акту с обязательным приложением геодезической съемки, актов на скрытые работы, сертификатов на материалы и электроды и копий паспортов сварщиков. При выполнении геодезической съемки подкрановых путей и производстве работ по рихтовке следует соблюдать правила техники безопасности и требования Госгортехнадзора России.