Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
Россия
СТРОЙПУТЬСЕРВИС МОСКВА
Строительство и ремонт ж/д пути
8 (800) 3333-192

«СТРОЙПУТЬСЕРВИС» — одна из динамично развивающихся компаний на территории Москвы и Московской области специализирующаяся на реализации проектов по ремонту железнодорожных и подкрановых путей, ремонту стрелочных переводов, ремонту и устройству железнодорожных переездов.
 
Основной целью компании является удовлетворение потребностей заказчика по обслуживанию железнодорожного хозяйства включая оказание маневровых работ собственными локомотивами (тепловозами) т.е оказание полного цикла по обслуживанию ж.д участка заказчика. Реализация этой цели осуществляется посредством прозрачных отношений с партнерами и клиентами, а также благодаря системному подходу к развитию бизнеса, эффективному управлению, опирающемуся на четко отлаженные бизнес-процессы, и вниманию к развитию и стимулированию сотрудников.

Очистка пути от снега


При подготовке хозяйства железнодорожного пути и сооружений к работе в зимний период и организации работ в зиму следует руководствоваться подразделом 3.12. раздела 3 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, инструкциями по эксплуатации средств диагностики, эксплуатации снегоочистителей и снегоуборочных поездов, Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений.

С наступлением снегопадов и метелей очистка ж.д пути от снега пути организуется, как правило, с использованием плужных снегоочистителей, стругов, пневмоочистительных машин (ПОМ) и вентиляторных снегоочистителей типа «Ветерок». Очистка ж.д путей от снега и уборка снега производится с максимальным использованием снегоуборочных поездов.

Железнодорожные пути по времени их очистки и уборки от снега делятся на три очереди.

  1. К первой очереди по очистке ж.д путей и стрелочных переводов от снега относятся главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемоотправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоуборочной техники, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети. Эти пути и расположенные на них стрелочные переводы необходимо очищать от снега снегоуборочной техникой немедленно с момента начала снегопада и метели. 
  2. Ко второй очереди по очистке ж.д путей и стрелочных переводов от снега относятся пути погрузки и выгрузки, а также деповские пути, пути к материальным складам и мастерским, которые очищаются по заявкам начальников подразделений.
  3. К третьей очереди по очистке ж.д путей и стрелочных переводов от снега относятся все прочие пути.

Очистка ж.д пути и стрелочных переводов от снега, не состоящих на балансе дистанции пути, включая железнодорожные пути необщего пользования, производится в третью очередь на договорных условиях.

Работой по очистке ж.д пути и стрелочных переводов от снега и уборке снега на станциях снегоуборочными поездами руководит работник по должности не ниже бригадира пути. 

При особо сильных снегопадах может быть организовано комплексное использование снегоочистительной и снегоуборочной техники. При подходе к препятствию, требующему закрытия крыльев, поднятию щеток или льдоскалывателя, руководитель работ предупреждает машиниста снегоуборочного поезда заблаговременно, остановка производится на расстоянии не менее 2 м от препятствия.

Очистка ж.д пути от снега стрелочных переводов, должна производиться немедленно при начале снегопада и весь период после его окончания, пока снег переносится поездами. 

Очистка стрелочных переводов от снега и льда должна производиться стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, шланговой пневмоочисткой или вручную с неукоснительным соблюдением правил по охране труда. Порядок очистки стрелочных переводов от снега на период снегопадов и метелей и другие вопросы, касающиеся организации работ и соблюдения правил по охране труда определяются местными инструкциями по охране труда при очистке стрелочных переводов от снега и Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений. 

Стационарная автоматическая пневмоочистка стрелок должна быть дополнена шланговой для более тщательной очистки всего стрелочного перевода. При отказе устройств электрообогрева или пневмоочистки стрелок, во время снегопада и метели, дорожный мастер или бригадир пути, совместно с начальником станции должны срочно принять меры по привлечению рабочей силы для очистки от снега стрелочных переводов и вызвать наладчиков для ремонта системы электрообогрева или пневматической очистки стрелок. 

При включенных устройствах электрообогрева стрелок разрешается производить их ручную очистку ж.д пути от снега неметаллическим инструментом. Выполнение каких-либо других работ на стрелке при включенных электрообогревателях запрещается. На стрелках с электрообогревом после окончания снегоотложения, с целью предотвращения обледенения, снег из шпальных ящиков должен быть убран. Для обеспечения работоспособности системы электрообогрева стрелок от снега, неснижаемый запас трубчатых электронагревателей должен быть не менее 10% от общего количества стрелочных обогревателей, установленных на стрелках в дистанции пути.

При очистке железнодорожного пути от снега роторным снегоочистителем на двухпутном участке, когда второй путь расчищен, поезда, следующие по этому расчищенному пути, пропускаются со скоростью, устанавливаемой руководителем работ, в необходимых случаях с проводником.