Россия
СТРОЙПУТЬСЕРВИС МОСКВА
Строительство и ремонт ж/д пути
8 (800) 3333-192

«СТРОЙПУТЬСЕРВИС» — одна из динамично развивающихся компаний на территории Москвы и Московской области специализирующаяся на реализации проектов по ремонту железнодорожных и подкрановых путей, ремонту стрелочных переводов, ремонту и устройству железнодорожных переездов.
 
Основной целью компании является удовлетворение потребностей заказчика по обслуживанию железнодорожного хозяйства включая оказание маневровых работ собственными локомотивами (тепловозами) т.е оказание полного цикла по обслуживанию ж.д участка заказчика. Реализация этой цели осуществляется посредством прозрачных отношений с партнерами и клиентами, а также благодаря системному подходу к развитию бизнеса, эффективному управлению, опирающемуся на четко отлаженные бизнес-процессы, и вниманию к развитию и стимулированию сотрудников.

Обслуживание железнодорожных путей


Железнодорожное полотно, с течением времени постепенно изнашивается и если не принимать меры по его обслуживанию, то рано или поздно оно придет в негодность. Эффективное обслуживание железнодорожных путей, в том числе и путей необщего пользования – это гарантия безопасной работы железнодорожного транспорта.

Перечень работ по обслуживанию

Для обеспечения бесперебойной, а главное безопасной работы железнодорожных путей необходимо обеспечить выполнение следующего перечня работ:

  1. Периодический надзор за жд путями, выявление дефектов и своевременное их устранение.
  2. Проведение замеров путей и стрелочных переводов, заполнение дефектной ведомости.
  3. Обеспечение горизонтального расположения рельс с применением уровня.
  4. Корректировка рельсошпальной решетки в плане.
  5. Обеспечение требуемых размеров в стыковых зазорах.
  6. Настойка требуемой ширины железнодорожного пути.

Обслуживание железнодорожных путей подразумевает и то, что периодически будут выполняться работы по очистке рельс от налета мазута и грязи. Кроме того, необходимо выполнять постоянное удаление мусора, скапливающегося в подрельсовом пространстве.

Движение железнодорожных составов, рано или поздно приводит к тому, что балласт «выплескивается». Поэтому, предприятие, занимающееся обслуживанием путей, должно периодически выполнять подсыпку балласта.

При обнаружении дефектов, возникающих на рельсах или стрелочных переводах необходимо провести их замену. То же самое необходимо выполнять и в отношении шпал и стрелочного бруса.

При выполнении обслуживания железнодорожных путей необходимо обеспечить удаление растительности, которая может располагаться на гравийной подушке.

обслуживание пути обслуживание пути

Задачи текущего обслуживания железнодорожных путей

Главной задачей компании, занимающейся обслуживанием железнодорожных путей можно назвать – постоянное наблюдение за путями и поддержание жд путей в том состоянии, которое гарантирует безопасное движение железнодорожных составов.

Обслуживание железнодорожных путей, в том числе и необщего пользования, выполняемое компанией зависит от:

  1. Интенсивности и скорости движения подвижного состава на обслуживаемом участке.
  2. Массы подвижного состава.
  3. Состояния подсыпки под путями.
  4. Особенностей конструкции пути.

Соответственно в зависимости от указанных параметров. Составляются графики осмотра путевого хозяйства.

По окончании зимнего сезона, необходимо тщательно выполнить осмотр железнодорожных путей и выяснить их состояния после эксплуатации в это время года. На основании полученной информации, компания, занятая обслуживанием путей, должна составить план действий, которые позволят устранить дефекты, полученные во время зимней эксплуатации.

Другой осмотр путей выполняют перед наступлением зимы. Он необходим для подтверждения готовности путей к зимней эксплуатации.

Какие мероприятия должна выполнять компания, выполняющая обслуживание железнодорожных путей в Москве или другом регионе страны. В обязанности компании входит периодическое выполнение мероприятия, которые исключат появление дефектов путей. Кроме этого, компания должна принимать меры по устранению причин, которые способствуют появлению дефектов на железнодорожных путях.

В правилах эксплуатации определено, что вышеперечисленные работы выполняют подготовленные работники, имеющие специальное образование и оснащенные необходимым оборудованием и инструментом. Из таких работников формируют бригады по техническому обслуживанию путей. Кроме этого, в процессе обслуживания железнодорожных путей должны принимать участие и аттестованные специалисты по дефектоскопии. При проверке состояния рельс может быть использовано УЗИ или радиологическое оборудование.

Кстати, все работы, связанные с обслуживанием и ремонтом путей, могут выполнять только те компании, которые имеют соответствующие лицензии, получаемые в Российских Железных дорогах.

Важное значение имеет работоспособность железнодорожных путей в зимнее время. Для этого компания, выполняющая обслуживания железнодорожных путей должна выполнять снегоочистку для этого могут быть использованы специально изготовленные снегоуборочные поезда. Практика показывает, что одним и самых надежных способов снегозащиты – это высадка зеленых насаждений вдоль железной дороги. То есть, необходимо не только сохранять существующие насаждения, но и обеспечивать формирование новых лесополос.

При отсутствии такой возможности, необходимо возводить временные или постоянные ограждения, которые будут препятствовать заносу путей. Такие ограждения, могут достигать высоты до 4 метров.

Оборудование для обслуживания путей

Для производства работ, связанных с обслуживанием путей, компании, занятые этим делом, применяют специальное оборудование, которое позволяет выполнять работы в сжатые сроки и с достойным качеством, отвечающим требованиями нормативно – технической документации.

В число этих устройств входит рихтовщик – его назначение правка рельсовой решетки и стрелок, которые укладывают на шпалы, выполненные из дерева или бетона. Их используют и при проведении ремонта, и при проведении обслуживания железнодорожного полотна. В его конструкцию входит – насос, который размещен вертикально и это гарантирует его высокую скорость работы и автономность от внешних источников питания.

Например, на основании гидравлического домкрата работают и такие инструменты как разгонщик стыковых рельсов или рельсогибы, применяемые для ремонта путей.

Значительная часть инструментария, применяемого на обслуживании железнодорожных путей, использует гидравлические устройства и это обеспечивает независимость от внешних источников питания. Такой подход предоставляет возможность работы на участках, удаленных от железнодорожных станций и разъездов.

Нормативная база

Обслуживание железнодорожных путей и стрелочных переводов регулирует ряд нормативных документов. В их число входит 17 ФЗ, правила технической эксплуатации, которые утверждены Министерством транспорта. Ко всему прочему, существует ряд инструкций, разработанных управлением Российских ЖД. В их число входят такие, как инструкция по текущему содержанию путей и многие другие.

Компания, выполняющая обслуживания железнодорожных путей должна строго следовать требованиям всех документов, имеющих отношение к этому вопросу.